ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК»
- Задания второго, третьего и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Китайский язык»
- Материалы для самоподготовки
- График работы областного ресурсного центра по учебному предмету «Китайский язык»
Программа подготовки команды к участию в республиканской олимпиаде
по учебному предмету “Китайский язык”
ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Китайский язык»
10 класс
- Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: основное содержание аудио- и видеотекстов, построенных на изученном материале и содержащих 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки; относительно полно понимать содержание текстов, построенных на изученном материале и содержащих 2–3 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Выполнение тестов с различными видами заданий. Виды текстов: рассказ, интервью, объявление, телефонный разговор, фрагмент радио-, телепрограммы.
- Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера общения |
Предметно-тематическое содержание |
Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая |
Виды жилья |
Рассказать о видах жилья в Республике Беларусь; расспросить о видах жилья в стране изучаемого языка; сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка; описать свой дом/квартиру (своей мечты);сравнить преимущества и недостатки проживания в частном и многоквартирном доме; |
Друзья |
Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия); рассказать историю знакомства с другом; расспросить собеседника о его друзьях; высказать мнение о настоящей дружбе, аргументируя свою точку зрения |
|
Межличностные отношения |
Рассказать и расспросить о межличностных отношениях (любовь, уважение, дружба); рассказать о своих отношениях с родственниками, друзьями; |
|
Покупки |
Рассказать и расспросить о различных магазинах в Республике Беларусь и Китая; запросить и сообщить
информацию при покупке товаров; |
|
Социально-бытовая |
Здоровый образ жизни |
Обсудить хорошие и вредные привычки; |
Учебно-трудовая |
Учеба |
Рассказать и расспросить друга об успехах и трудностях в учебе; дать советы / рекомендации для повышения эффективности учебы; доказать важность хорошей учебы для выбора будущей профессии; проанализировать свой стиль учебной деятельности |
Социально-культурная |
Литература |
Рассказать и расспросить о предпочтениях в литературе; высказать мнение о прочитанной книге; рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь и Китая; обосновать важность чтения в жизни человека |
Социально-познавательная |
Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка |
Рассказать и расспросить о памятных датах и традициях Республики Беларусь и Китая; описать
народный праздник; |
Путешествие по разным странам |
Обсудить маршрут путешествия; |
- Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Местоимения: вопросительные местоимения с неопределенным значением; вопросительные местоимения с общим значением. |
Счетные слова: |
Глагол:Глагольная частица 着 (zhe) и глаголы статического состояния.Результативные дополнения: 起来, 下去, 出来 |
Наречие: 比如, 刚刚, 到底,其实,却,实在,终于 |
Имя Числительное:Дроби, проценты, разряды. |
Глагол:Глагол: систематизация модальных глаголов. |
Предлоги: 对 в конструкции (对….来说); 除了; 怎样 |
Союз: 不是,不仅, |
Дополнения количества в сравнительных конструкциях с 比 |
Синтаксис:Предложения с 把 Структуры: (不/没 )从来; 既 ... 也 /又 |
ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Китайский язык»
11 класс
- Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: основное содержание аудио- и видеотекстов, построенных на изученном материале и содержащих 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки; относительно полно понимать содержание текстов, построенных на изученном материале и содержащих 2–3 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Выполнение тестов с различными видами заданий. Виды текстов: рассказ, интервью, объявление, телефонный разговор, фрагмент радио-, телепрограммы.
- Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера общения |
Предметно-тематическое содержание |
Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая |
Национальный характер |
Рассказать об особенностях национального характера представителей разных национальностей, расспросить о формах приветствия в Китае, особенностях этикета и традиций в Китае, узнать об особенностях поведения и менталитета китайцев |
Социокультурный портрет страны |
Рассказать о знатоках Китая и его культуры, рассказать об иностранцах, проживающих в Китае, рассказать о стереотипном мнении о китайцах. Рассказать о социокультурном портрете Беларуси. |
|
Экология |
Рассказать и расспросить об основных экологических проблемах, рассказать о мерах по защите окружающей среды в Китае, расспросить об экологических проблемах |
|
Туризм |
Рассказать и расспросить о различных достопримечательностях Китая, рассказать о туристических местах Китая, рассказать о развитии туризма в Беларуси, расспросить о туристических агенствах. |
|
Социально-бытовая |
Международное сотрудничество |
Обсудить хорошие и вредные привычки; |
Социально-бытовая |
Семья |
Рассказать и расспросить о взаимоотношениях в семье, о семейных традициях в Китае, рассказать о семейных ценностях в Беларуси и сравнить их с Китаем |
Социально-культурная |
Литература |
Рассказать и расспросить о предпочтениях в литературе; высказать мнение о прочитанной книге; рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь и Китая; обосновать важность чтения в жизни человека |
Социально-познавательная |
Выбор профессии |
Рассказать и расспросить о преимуществах и недостатках различных профессий, рассказать о своем выборе в профессии, рассказать о важности иностранного языка в выборе профессии |
|
|
- Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Типы вопросительных предложений |
Способы выражения пассива |
Конструкция 是。。。的 |
Модальная частица 了 |
Модальные глаголы: 能 , 会 , 可以 |
Числительные |
Способы выражения сравнения |
Удвоение глаголов |
Удвоение прилагательных |
Наречия 就 и 才 |