Предмет, цели и задачи деятельности гимназии
1. Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2. Предметом деятельности Гимназии является обучение и воспитание в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ.
3. Целью деятельности Гимназии является формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
4. Для выполнения цели деятельности Гимназия реализует следующие задачи:
развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;
создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организацию образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
формирование эстетической и экологической культуры;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для саморазвития личности учащихся;
нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
5.Для достижения поставленных целей Гимназия обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Гимназии;
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Гимназии;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Гимназию со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией.
(устав гимназии)
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. МОГИЛЕВА»
НА 2021-2026 ГОДЫ:
Создание условий для повышения конкурентоспособности доступного и качественного образования в соответствии с перспективными запросами личности и социальным заказом общества и государства.
Методическая тема на 2024/2025 учебный год: «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель на 2024/2025 учебный год: создание условий для формирования ключевых компетенций, полноценного личностного развития, профессионального и жизненного самоопределения учащихся.
Повышение качества образования через:
совершенствование образовательного процесса на учебных занятиях на основе преимущественного использования методов и приемов обучения, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности и способствующих повышению уровня функциональной грамотности;
осуществление преемственности учебных и дополнительных (факультативных, стимулирующих, поддерживающих) занятий, широкое использование межпредметных связей, воспитательного потенциала учебных занятий для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
оптимизацию условий подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения на III ступени общего среднего образования для дальнейшего точного личностного и профессионального самоопределения и создание образовательной среды, необходимой для повышения результативности сдачи ЦЭ и ЦТ;
применение наиболее эффективных образовательных приемов и практик с одаренными учащимися на основе углубленной диагностики их склонностей и основных компетенций с целью повышения результативности участия данной категории детей в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах.
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров посредством :
продолжения работы по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды посредством внедрения методов стратегии форсайта, исследовательских и проектных методов обучения в образовательный процесс;
совершенствование системы работы педагогов по применению современных образовательных технологий, методик и практик на III ступени общего среднего образования с учетом особенностей содержания учебных программ по предметам повышенного уровня изучения с целью качественной подготовки учащихся к ЦЭ и ЦТ
активизацию работы учителей по распространению эффективного педагогического опыта в преподавании учебных предметов через участие в методических мероприятиях различного уровня.
Повышение качества воспитания через:
формирование гражданской и социальной позиции личности, патриотизма и национального самосознания участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы;
развитие творческого потенциала и лидерских качеств учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса, активизацию деятельности детских общественных объединений школы, через ученическое самоуправление;
повышение эффективности педагогического взаимодействия с семьей, развитие партнерских отношений с социумом для защиты прав и законных интересов учащихся, профилактики возникновения суицидального риска, совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних через систему социальной, воспитательной и идеологической работы;
совершенствование у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию;
совершенствование модели организации деятельности в шестой школьный день через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды гимназии, использование новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.