Предмет, цели и задачи деятельности гимназии
1. Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2. Предметом деятельности Гимназии является обучение и воспитание в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ.
3. Целью деятельности Гимназии является формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
4. Для выполнения цели деятельности Гимназия реализует следующие задачи:
развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;
создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организацию образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
формирование эстетической и экологической культуры;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для саморазвития личности учащихся;
нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
5.Для достижения поставленных целей Гимназия обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Гимназии;
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Гимназии;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Гимназию со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией.
(устав гимназии)
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. МОГИЛЕВА»
НА 2021-2026 ГОДЫ:
Создание условий для повышения конкурентоспособности доступного и качественного образования в соответствии с перспективными запросами личности и социальным заказом общества и государства.
Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.
Цель на 2021/2022 учебный год: создание условий для формирования ключевых предметных компетенций и личностных достижений учащихся, способствующих успешной самореализации и социализации
ЗАДАЧИ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ:
- повышение эффективности работы по повышению мотивации к обучению через использование эффективных образовательных методик и практик, расширение информационного взаимодействия с законными представителями учащихся с целью достижения более высоких результатов обучения;
- актуализация и совершенствование работы по допрофильному профориентационному сопровождению учащихся на II ступени общего среднего образования с целью своевременного и осознанного выбора дальнейшего профиля обучения;
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ:
- использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на развитие навыков самообразования учащихся, в том числе методов стратегии форсайт;
- освоение способов организации обучения учащихся с широким использованием технологии визуализации учебной информации посредством применения ИКТ, техник визуализации, разновидностей и методик использования иконографики;
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ:
- совершенствование работы по формированию у учащихся ценностнных ориентаций на культуру здоровья и здоровый образ жизни посредством проведения целенаправленной разъяснительной работы, использования воспитательного потенциала уроков и внеклассных мероприятий
- активизацию работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей учащихся на основе государственной идеологии, навыков самодисциплины, чувства ответственности перед собой, обществом и государством через сотрудничество с детскими и молодежными общественными объединениями, семьей, участие в общественно значимых проектах;
- формирование правовой грамотности через совершенствование форм взаимодействия всх субъектов воспитательного процесса.