В 2021/2022 учебном году гимназия стала инновационной площадкой по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».
Цель инновационного проекта:
Формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.
Задачи:
- Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
- Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
- Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
- Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
- Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
- Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
- Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
- Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
- Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
- Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
- Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Учебно-материальная база ГУО «Гимназия №4 г. Могилева» соответствует действующим нормативам, оборудование помещений – правилам противопожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
В учреждении имеются учебные кабинеты, актовый зал, учебно-методический кабинет. Практически все кабинеты имеют достаточную наглядно-дидактическую и методическую базу, электронные средства обучения. Компьютеры подключены к сети широкополосного Интернета, что позволяет педагогам и администрации широко использовать Интернет-ресурсы в образовательной и управленческой деятельности.
Кадровое обеспечение:
В реализацию проекта будут включены директор, заместители директора, специалисты социально-педагогической и психологической службы, учителя, в том числе учителя, выполняющие функции классных руководителей.
Участники проекта:
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Образование |
Категория |
1 |
Алексеенко Дмитрий Николаевич |
Директор |
Высшее |
Первая |
2 |
Зычкова Татьяна Александровна |
Заместитель директора по учебной работе |
Высшее |
Высшая |
3 |
Лисовская Ирина Григорьевна |
Педагог - психолог |
Высшее |
Высшая |
4 |
Русецкая Екатерина Ивановна |
Учитель начальных классов |
Высшее |
Высшая |
5 |
Савченко Анастасия Владимировна |
Учитель английского языка |
Высшее |
Высшая |
6 |
Климасева Людмила Михайловна |
Учитель русского языка и литературы |
Высшее |
Высшая |
7 |
Понедько Наталья Владимировна |
Учитель математики |
Высшее |
Высшая |
Управление проектом
Консультанты инновационного проекта:
Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор
Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
Руководитель инновационного проекта
Алексеенко Дмитрий Николаевич, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г. Могилева»
Результаты работы по темам инновационных исследований педагогов в 2022/2023 учебном году.