Рекомендации нейрофизиологов для родителей будущих первоклассников

 

(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим; они разные даже по биологическому возрасту: девочки обычно старше ровесников, мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Обсуждая вопросы подготовки детей к школе, разумно предостеречь родителей от возможных ошибок.

  • Не стоит слишком увлекаться подготовкой, направленной, на усвоение программы 1-го класса, так как это способствует формированию у ребенка привычки к легким победам, к замене учения узнаванием.
  • Не ругайте ребенка за ошибки. Их нужно спокойно исправлять.
  • Совсем недопустима подготовка «из-под палки», основанная на страхе ребенка, поскольку в этом случае вырабатывается стойкое негативное отношение к учебе еще до школы.
  • Не ставьте перед ребенком слишком сложных для его возраста задач.
  • Помните, что успех ребенка в школе зависит не только от навыков счета и письма, но и от уровня его готовности к учебе вообще. Поэтому обязательно объясните ребенку, что такое школа, почему она важна для него, как себя правильно вести в школе. Поговорите с ребенком о том, почему на уроке необходимо внимательно слушать учителя, запоминать и понимать сказанное и каждый день добросовестно делать домашнее задание.

И в заключение еще один совет: подготавливая ребенка к школе, не лишайте его возможности играть, поскольку в дошкольном возрасте многие игры существенно определяют интеллектуальное развитие ребенка. Познакомьтесь с соответствующими методиками, которые опираются именно на развивающие игры.